понедельник, 30 марта 2015 г.

"Мой эксперимент: как я отказалась от сладкого на три месяца!" неделя №3-4

Доброе утро, дорогие девочки! Простите меня за долгое отсутствие. Как вы уже, наверное, знаете, наша "весенняя" погодка со своими серыми, затяжными дождями всё-таки заманила и меня в свои сети. Как ни пробовала, как ни пыталась, а настроения что-то писать отсутствовало напрочь.

Казалось бы, именно в такие моменты, вместе с хандрой, меланхолией и ностальгией по теплым дням, в дом должны были бы начать пробираться шоколадочки и печенья. Но, не тут то было. Возможно, многие из вас могли уже успеть подумать, что вот мол, куда-то она пропала, обещала писать про эксперимент каждую неделю, обещала честно обо всем рассказывать, а теперь вдруг молчит - точно сорвалась! А вот и  ... нет :) Нет, девчонки, не сорвалась, и сама не могу в это поверить, но факт остаётся фактом - ура! :)



Ну что же ... Где-то приблизительно к концу третьей недели, я решила перечитать заметки своего пищевого дневника за последние несколько дней и поняла, что практически ничего не записала. А всё потому, что записывать было нечего. Я настолько приняла и осознала мысль о том, что не ем никакие сладости, что просто перестала о них думать ...


Питание вошло в какой-то свой чёткий режим и даже в те самые опасные послеобеденные часы, когда раньше мне хотелось съесть какую-то сладость, я уже на автомате готовила себе фрукт, чашку чая или лёгкий перекус. Я поняла, что именно это - моё самое опасное время, появилось в моём режиме дня благодаря привычке. Я привыкла в это время чем-то себя баловать, я привыкла что послеобеденное время - это самое "правильное" и удобное, чтобы порадовать себя десертом. В моём распорядке дня - это "мёртвое время", это именно та часть дня, когда вся активность спадает к нулю, когда хочется расслабится, когда охота немного поспать, когда тянет(уло) на чашку сладкого капучино после еды, а вместе с ним и на какую-нибудь шоколадочку. Когда я отметила для себя эту закономерность, то решила, что нужно поменять одну - вредную привычку, на другую - более полезную. Т.е не просто отказаться от этого сладкого приема пищи, а придумать ему замену, т.к в такие моменты организм автоматически просит тебя повторить уже заученное действие, и вместо того, чтобы ломать его (что в итоге чаще всего приводит к срыву), стоит попытаться придумать альтернативу, и тем самым, в какой-то степени, обмануть его. В моём случае такой метод сработал.  Кстати, мне кажется, что можно  даже провести параллель с сигаретами - это когда курильщик в общем-то готов отказаться от никотина, но у него есть устойчивая привычка держать сигарету в руках, идти со всеми в курилку, чтобы поболтать, пить кофе после обеда только под сигаретку, etc.

Знаете, девочки, наверное, хотелось бы ещё сказать о том, что я день за днем пробираюсь к своей цели на чисто интуитивном уровне. Я стараюсь и пробую прислушиваться к себе, к своему организму, пытаюсь понять для чего я это делаю, как я себя чувствую и ощущаю, в какие моменты стоит проявить больше сдержанности и дисциплины, а в какие нужно срочно бежать готовить блинчики с творогом (без сахара!) и не о чём не думать. Я не читала никакой литературы на эти темы, не смотрела никаких умных программ. Я пробую проявлять осознанность в том, что я делаю и делать это с любовью - с любовью к самой себе. Через любовь к себе и к своему телу я понимаю, что сладости и сахар (по крайней мере в таких количествах, как я ела) совершенно точно не приносили никакой пользы моему организму. Более того, абсолютно уверена, что со временем они даже начали бы приносить ещё больше вреда (пишу "ещё больше", потому что, так или иначе, они уже приносили вред, но пока что только в скрытой форме). А я хочу, чтобы мой тело чувствовало себя комфортно и чтобы оно было, по возможности, как можно более здоровым.

Почему мы активно отказываемся (или пытаемся отказаться) от чипсов, фаст-фуда, пережаренной картошки, газировки, булок, алкоголя и разноцветных коктейлей, но в то же время спокойно допускаем наличие такого огромного количества сахара практически каждый день во всех кофе-чаях-пирогах-тортах-печенье-шоколадках- etc. ??!

С каждым днем без сладостей я всё больше думаю о том, что по истечению трех месяцев эксперимента мне вряд ли захочется снова вернуться в прежний режим и быть сладкоежкой как и раньше. На данном этапе я чувствую, что получаю огромное удовольствие от того, что вместе с отказом от сладкого ко мне постепенно приходят и другие более полезные привычки в питании. Такие как, например, легкий ужин без переедания за несколько часов до сна. В то время как, раньше я могла ба с легкостью съесть на ужин всё что угодно, без зазрения совести, зная, что это никак не отразится на моей фигуре. Сейчас же я более разборчиво начинаю относится к тому, что находится у меня в тарелке и в каких количествах! Вот такие у меня новости :) 

А пока что, за плечами только первый месяц!  Я рада, что приняла решение начать этот эксперимент. На данном этапе мне нравятся результаты, которые он приносит. Раньше не могла бы и подумать, что смогу отказаться от молочного шоколада или вкусных десертов в кафе и ресторанах, что смогу полюбить пить чай и кофе без сахара. Я благодарна вам, дорогие девочки, что следите за моим экспериментом, пишите свои мысли, комментарии и слова поддержки! Ведь моё решение вынести это всё на всеуслышание в блог тоже сыграло не малую роль в каждодневном продвижении к намеченной цели, это явилось своеобразным стимулом к тому, чтобы идти дальше и не отступиться.

Некоторые из вас писали, что тоже решили попробовать разгрузить немного свой организм, кто-то хотел сесть на лёгкую диету, кто-то начать регулярно заниматься спортом? Как ваши успехи?! Рассказывайте, делитесь ссылками на свои записи! Желаю всем удачи и тёплого весеннего солнца для настроения! :)

3 комментария:

  1. Эксперимент - супер! Вы мой герой)) Я ужасная сладкоежка и кажется, что мой мозг просто взорвется без ежедневной порции сладости. Конечно не ем шоколад и конфеты днями на пролет, но сладенькое на завтрак или после обеда обязательный ритуал. "Организм требует".. Хотя, понимаю, что это привычка и психологическая зависимость, т.к. легко свожу сладость до 2х квадратиков шоколада. Но отказаться совсем- хм.. не знаю, уж очень люблю готовить и особенно десерты))
    Зато стала контролировать количество воды, т.к. в какой-то момент стала пить совсем мало. 3-я неделя и я пью по 2 литра чистой воды в день. Кожа улучшилась значительно. И бег.. Единственную физическую нагрузку, которую я не переношу, пытаюсь ввести в жизнь бонусом к фитнесу и перебороть себя.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Очень интересно было прочитать Ваш комментарий! :) Прошу прощения, что так задержала с ответом! Уже который день собираюсь с мыслями, чтобы наконец-то написать последний-заключительный пост в блог про вот этот самый "мой эксперимент" - чем все закончилось :) ... Я отлично понимаю, когда Вы пишете, что "ужасная сладкоежка" и любите готовить сладкие десерты. Я точно такая же! :) И только такие же сладкоежки как мы с вами понимают, как это не просто отказаться от всех этих сладких вкусняшек - это как наркотик!
      Рада, что Вас заинтересовал "мой эксперимент" и что, возможно, прочитав мои записи Вы также нашли что-то для себя!
      Кстати, на счет воды - это действительно очень важно! Нужно пить как можно больше! А вот по поводу бега скажу, что здесь дело вкуса ... Если вы его совсем не переносите, то может быть стоит выбрать то, что вам более интересно. Ведь спорт, как и многие другие вещи, должен приносить удовольствие!

      Удалить
  2. Привет всем! Хочу открыть небольшой салон красоты, ищу информацию для написания бизнес плана. Хочется не просто так потратить деньги, а потом менять товар. Сегодня большой выбор оборудования для салонов красоты, аппаратов для косметологии. Выбираю между магазинами spashop.com.ua, venko.com.ua, ukrmedgarant.com.ua.Я уже запуталась( Подскажите где можно недорого купить аппарат для маникюра?

    ОтветитьУдалить