воскресенье, 1 марта 2015 г.

Мой эксперимент: как я отказалась от сладкого на три месяца!

Сегодня я начала эксперимент, задачей которого является отказ от сладкого  на три месяца! Идея практически спонтанная, и в общем-то, изначально, ни чем не обоснованная, подсказанная, ни кем иным, как внутренним голосом. Где-то две недели назад, после очередного съеденного пирожного, мне пришла в голову мысль, что, пожалуй, я ем очень много сладостей – очень много и очень часто! Под сладким я подразумеваю - шоколад, все виды мучных десертов, мороженое, конфеты, леденцы,  кола и т.д.  Зачем моему организму столько сахара? В каких количествах он поступает ко мне в организм со всем теми сладостями, что я ем?! Какая от него польза, кроме минутного удовольствия? Никакой! А вред точно есть и, к сожалению, он в разы превышает пользу.

Порой, в течении дня, я могу съесть, допустим -  круассан с медом и сладким капучино на завтрак, после обеда съесть плитку милки или сладкий десерт, а вечером пол ведерка мороженого под фильм. Конечно, так бывает не всегда, но в то же время, если хорошенько задуматься, понимаешь, что иногда такое происходит каждый день, а я отдаю себе в этом отчет, только в тот момент, когда чувствую, что после красивого-вкуснейшего десерта ощущается тяжесть в желудке, дискомфорт, сонливость и т.п. Такие ощущения я испытываю почти всегда, но остановиться на пол пути не могу практически никогда. Я уже не раз пробовала исключать сладости постепенно или пытаться себя контролировать и съедать меньше – не получалось, рано или поздно, в какой-то момент я делала себе поблажку, потом вторую, и всё начиналось сначала. Тем не менее, пока что мне очень везет - не смотря на то количество сахара и сладостей, которые я постоянно и много ем, вес мой никак не меняется, и уже очень долгое время я вешу 52 кг. Но дело ведь не только в весе...



Отказавшись от сладостей, я хочу понаблюдать, как отзовется на это мой организм, моя кожа, моё настроение, моя сила воли. Почему именно три месяца? Думаю, что за этот срок я смогу увидеть реальный результат, пройти период  «ломки», очищения организма, мыслей ...  Кстати, на счёт силы воли - с ней у меня вечные споры,  именно поэтому вы сейчас читаете этот пост. Я решила написать  и заявить об этом эксперименте во всеуслышание по нескольким причинам. Во-первых, вы все уже являетесь моей самодисциплиной! В психологии есть такой принцип – поставить цель, заявить о ней и рассказать как можно большему количеству людей. Таким образом, по идее, человек ещё больше становится ответственным за свои слова. Сказал А, говори и Б. Похвастался, что можешь – теперь докажи это на деле. Вот теперь и проверю. Во- вторых, возможно мой пример подтолкнёт ещё кого-то, с  аналогичной зависимостью, сделать  такой полезный шаг на встречу своему здоровью.

Может быть кому-то, кто равнодушен к сладкому, этот эксперимент покажется пустяковым, но я уверена, что те, кто просто не представляет своей жизни без   молочного шоколада с орешками или вкуснейшего воздушного тирамису, чизкейка -стоп!, те меня поймут - отказаться от сладкого сложно! Если честно, сейчас мне кажется, что я сама ещё до конца не осознаю, какую ношу собираюсь на себя взвалить.


Теперь о правилах. Начиная с этого дня, я буду вести ежедневные записи на протяжении трёх месяцев, наблюдая за своим пищевым поведением, ощущениями, желаниями.  Один или два раза в неделю буду выкладывать эти записи в блог (с описанием каждого дня!). Я даю обещание быть предельно честной и описывать всё как есть. Из "сладкого" я оставляю фрукты, сухофрукты и мёд (я долго думала, но всё же) - натуральный мёд , из расчёта трёх чайных ложек в неделю. В колонке справа теперь можно увидеть раздел "мой эксперимент" - там будут хранится все записи моего онлайн-дневника. 


Ну что же, остаётся только пожелать мне терпения  и силы воли! Посмотрим, что из этого всего получится ... Если вам близка затронутая тема, если есть какие-то вопросы или есть что сказать, буду рада обратной связи в комментариях ;)

4 комментария:

  1. Я с удовольствием буду следить за твоими успехами, Илон! Когда я говорю себе: "больше никакого сладкого", меня словно магнитом тянет скупить все пирожные в ближайшей кондитерской)))) Поэтому к такому эксперименту я явно не готова пока. Но у тебя, надеюсь, всё получится!

    http://annadomovets.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Ань! Спасибо! :) Ты знаешь, пока что чувствую себя вполне комфортно. Посмотрим, что будет дальше, ведь три месяца это всё-таки не маленький срок ...

      Удалить
  2. Илона, точно такие же мысли посетили меня пару недель назад. Всю прошлую неделю носила собой на работу нарезанные фруктики и морковь на работу и ела тогда, когда хотелось сладкого. В конце недели почувствовала, что моему желудку стало гораздо легче и улучшилось пищеварение ) Насчет эмоционального состояния пока ничего сказать не могу ) Но я не сильно страдала без сладкого. Планирую продолжать эксперимент, пока это не войдет в привычку. Желаю тебе терпения и сил! Буду смотреть за твоими итогами )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Наташ! Спасибо большое! :)
      Да, не зря же говорят, что если хочешь избавиться от одной вредной привычки - замени её на полезную. Яблоко всегда будет полезней сникерса. Я, как оказалось, тоже не сильно страдаю без сладкого, по крайней мере пока что ... Теперь пытаюсь понять и анализировать те моменты, когда начинает тянуть на сладкое - почему так происходит? Это как импульсы и их очень много в течении всего дня, пусть и самых маленьких.

      Удалить